Особенности оценки кредитоспособности клиентов

«Сколь бы совершенным ни было программное обеспечение, обрабатывающее кредитные заявки в онлайновом режиме, оно зачастую оказывается не в состоянии дать верный ответ клиенту в течение 1-2 минут. Поэтому онлайновый банк, с одной стороны, может пропустить выгодного клиента, а с другой стороны, выдать кредит заявителю с явно проблемной кредитной историей. Чтобы снизить количество подобных ошибок, многие банки, «общающиеся» с клиентами через глобальную сеть, стараются использовать различные дополнительные инструменты для своевременного отсеивания некредитоспособных потребителей».

Так уж сложилось, что многие проблемы развития бизнеса в глобальной сети связывали и продолжают связывать с недостаточной защищенностью информации, предоставляемой онлайновыми покупателями, равно как и недостаточной безопасностью платежных транзакций на рынке электронной коммерции. Специалисты говорили и продолжают говорить в основном о рисках потребителей и низкой эффективности существующих технологий и инструментов, которые призваны устранить препятствия, стоящие между покупателями и товарами и услугами виртуальных компаний.

Гораздо меньше внимания уделяется рискам продавцов на рынке электронной коммерции. Между тем, вопросы, связанные с адекватной оценкой кредитных рисков становятся всё более актуальными по мере втягивания в онлайновый бизнес и электронную коммерцию все большего числа рынков и компаний. От того, насколько устойчивыми с финансовой точки зрения окажутся партнёры по межфирменным отношениям в сегменте В2В, насколько кредитоспособными и дисциплинированными с точки зрения сроков погашения долгов будут частные лица в сегменте В2С, во многом зависит состояние бизнеса виртуальных поставщиков и кредитно-финансовых учреждений, обеспечивающих с помощью займов нормальное функционирование хозяйственных субъектов и удовлетворение запросов конечных потребителей.

Среди многочисленных категорий и видов информационных посредников, работающих на рынке электронной коммерции либо обслуживающих экономические интересы виртуальных фирм, особое место занимают кредитные бюро, оценивающие финансовую стабильность предпринимательских компаний и кредитоспособность заемщиков физических лиц.

В настоящее время многие кредитные бюро в различных странах мира готовы предоставлять информацию о кредитоспособности заемщиков как в традиционной, бумажной форме, так и в онлайновом режиме. Конкурентоспособное кредитное бюро не может не учитывать в своей деятельности возрастающий спрос на такого рода информацию со стороны продавцов и покупателей на рынке электронной коммерции.

Добавить комментарий